Verification: 2c8eec7042760757 Verification: 2c8eec7042760757
top of page

Последний бортник на Урале живет у нас

  • Фото автора: datchahouse
    datchahouse
  • 22 мар. 2016 г.
  • 1 мин. чтения

А знали ли вы, что медовому промыслу больше 8 тысяч лет? Люди научились добывать мед, раньше, чем придумали делать пасеки. Большую часть истории люди имели дело с дикими пчелами, которые производили вкуснейший дикий мед. Невероятно, но несмотря на развитие цивилизации, эти древние технологии сохранились и используются до сих пор и называются бортевым пчеловодством (или бортничеством).

Бортью называется дупло дерева — естественное, либо выдолбленное специально в большом дереве на высоте от 4 до 15 метров. Позднее дупла стали выдалбливать в колодах, которые затем вешали на деревьях. На Руси бортничество было очень прибыльным, хоть и кропотливым занятием. Наравне с мехами, мед и воск служили главными предметами экспорта.

С тех времен пересказывается одна «профессиональная» байка бортников о том, как «один крестьянин из соседственного с ним селения, опустившись в дупло огромного дерева, увяз в меду по самое горло».

По мере уменьшения лесных территорий и освоения пасечного пчеловодства, бортничество стало неконкурентным, а значит редким. Теперь это скорее экзотика, чем настоящий промысел. За исключением нескольких случаев.

Нам повезло. Неподалеку от Дачи, в деревне Половинка живет уникальный человек — бортник в нескольких поколениях. А некоторые из его старых бортей находятся на территории Оленьих ручьев. Тому, кого он однажды угостил диким медом собственного производства уже никогда не придет в голову искать мед в магазинах. Это примерно как с настоящим голландским сыром: дело не в названии, а в месте и традициях производства.

Впрочем, в сезон в Бажуково приезжают пасечники из Башкирии, которые с удовольствием рассказывают о любимом занятии и угощают «домашним» медом хорошего качества.

 
 
 

Comentários


bottom of page